вторник, 13 марта 2012 г.

Артикли в итальянском языке.


Существительные в итальянском языке могут быть только двух родов – женского и мужского.
Перед существительными  ставится артикль.
Артикли бывают определенными или неопределенными.
Во множественном числе неопределенный артикль опускается. 
Артикли женского рода:

ОПРЕДЕЛЕННЫЙ
ед.ч./мн.ч
НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ
ед.ч./мн.ч
ПЕРЕД СОГЛАСНЫМ


ПЕРЕД ГЛАСНЫМ
la testa (голова)/
le teste (головы) 


l’amica (подруга)/
le amiche  (подруги)
una testa/ -



un’amica/ -

Артикли мужского рода:
ОПРЕДЕЛЕННЫЙ
ед.ч./мн.ч.
НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ
ед.ч./мн.ч.
ПЕРЕД СОГЛАСНЫМil bacio (поцелуй)/
i baci (поцелуи)
un bacio / -
ПЕРЕД ГЛАСНЫМl’ ospedale (больница)/  gli ospedali (мужчины) un ospedale / -
ПЕРЕД z, x,y, gn,ps, s+согласныйlo stidente (студент)/
gli studenti (студенты)
uno studente/ -

3 комментария:

  1. Интересный у вас блог Жаль что вы его забросили.
    А я ща пытаюсь добить полиглота. (передача на культуре) Я начинала ее смотреть вместе с теликом.
    потом после 8 программ у меня был перерыв. и вот снова смотрю. Щас только что закончила 11 урок. еще 5 осталось.
    Вы как итальнский продолжаете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Vita. Спасибо!!
      Мне тоже жаль, что пришлось пока (надеюсь временно) забросить этот блог, но все свободное время уходит на блог по французскому (francoman.blogspot.com). Ах, если бы в сутках было бы побольше часов :)
      Итальянским я занимаюсь, но пассивно - слушаю радио, читаю, когда удается, книжки. Но прочитать и что-то узнать - это одно, а сделать из этого пост - немного другое. Недавно посмотрела несколько передач Познера и Урганта "Их Италия" - и опять хочется более активно вернуться к итальянскому. "Полиглот" пока не смотрела, но обязательно посмотрю. когда будет время.
      Удачи Вам и успехов!

      Удалить
  2. Здравствуйте!
    Действительно, Ирина, жаль, что у Вас нет времени на ведение итальянского блога.
    Я тоже стала изучать итальянский летом прошлого года, начала с передачи "Полиглот".
    Здесь я нашла полезную информацию про артикли и итальянское радио (за что Вам отдельное спасибо).
    Очень надеюсь, что Вы еще порадуете нас чем-нибудь интересным на этой страничке :)
    Кристина

    ОтветитьУдалить